Грузовой колодочный тормоз

28.07.2013 Выкл. Автор admin

Грузовой колодочный тормозКороткоходовой тормоз регулируют в такой последовательности. Сначала вращением гайки устанавливают ход якоря электромагнита.

Затем гайкой регулируют сжатие пружины, настраивая ее на заданный тормозной момент, величина которого определяется размером пружины в сжатом состоянии, указанным в чертеже.

Затем при помощи сжатия или отпускания пружины болтом регулируют равномерность прилегания колодок к тормозному шкиву, после чего зазоры закрепляют болтом и передвижным упором на правой и левой сторонах соответственно. В простом ленточном тормозе ленту к тормозному шкиву прижимает груз, повертывающий рычаг вокруг шарнира, к которому прикреплен набегающий конец ленты.

Сбегающий конец этой ленты закреплен на рычаге, который серьгой связан с якорем электромагнита.

Равномерный отход ленты при растормаживании обеспечивается кожухом с установочными болтами.

Регулируют усилие торможения, изменяя длину ленты при помощи стяжной гайки.

В двухленточном тормозе с короткоходовым электромагнитом усилие сжатой пружины передается на нижний рычаг и через шток на верхний трехплечий рычаг, заставляя тормозные ленты обжимать тормозной шкив. При включении электромагнита якорь поворачивается относительно оси в сторону корпуса электромагнита и заставляет левое плечо рычага опуститься, а правое подняться.

Нижний рычаг, шарнирно связанный с рычагом, поворачивается при этом по часовой стрелке относительно шарнира, благодаря чему ленты отходят от тормозного шкива.