Соосность посадочных мест
Следующая операция состоит из проверки прилегания к рамам проставок и крепления их вертикальными и горизонтальными шпонками. Прилегание проставок к рамам проверяют также на краску.
Касание их должно быть таким же, как и корпусов подшипников.
Шпонки, крепящие проставки, подгоняют шабровкой с таким расчетом, чтобы зазоры между соприкасающимися поверхностями были не более 0,03-0,06 мм. Качество подгонки проверяют сначала на краску, а затем (уже окончательно) щупом.
Корпус машины опускают на установочные болты так, чтобы можно было завести проставки и крепящие их шпонки. Для проверки прилегания лап цилиндра к проставкам болты не затягивают.
Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между лапами цилиндра и поверхностями проставок.
При наличии зазоров поверхности подгоняют шабровкой с проверкой на краску до приведенной выше точности прилегания.
Окончательно корпус закрепляют болтами после установки и выверки ротора.
Затем проверяют горизонтальность разъема корпуса уровнем, допуская отклонение в пределах 0,1 мм на 1 пог. м. У отверстий в лапах с учетом температурного расширения корпуса машины для части крепящих болтов имеются зазоры в 6-7 мм со стороны, с которой предусмотрено удлинение корпуса. Эти болты называют дистанционными.
Наличие зазора в отверстиях для них должно быть проверено особо тщательно.