Главный привод
Шестеренная клеть состоит из корпуса. крышки и двух валков. Крышка присоединяется к корпусу стяжными шпильками, пропущенными через отверстия в корпусе и крышке.
Шпильки затягиваются при монтаже после нагрева до 180-200 °С. Шестеренные валки установлены в станинах на четырехрядных конических роликовых подшипниках. На цапфу нижнего валка со стороны электродвигателя насаживают зубчатую муфту.
Сборку шестеренной клети начинают с установки на фундамент станины клети и закрепления ее анкерными болтами.
Проделывают это, пользуясь осями, зафиксированными при помощи струн, и высотными отметками, выносимыми от реперов, как указывалось в части I книги.
Проверить положение станины клети относительно оси рабочей клети можно по центрам шестеренных валков, опустив со струны вдоль торцов валков отвесы.
Это одновременно покажет, находятся ли валки в одной вертикальной плоскости. По поперечной оси проверку можно вести по углу шевронных зубьев верхнего валка; такую проверку выполняют совмещением отвеса с острым углом шеврона, который является центром валка и, следовательно, центром клети.
Кроме того, на плоскости разъема имеются центровые отметки, нанесенные при изготовлении кернами; можно воспользоваться ими. Допускаемые отклонения на установку шестеренной клети приведены ниже: