Короткоходовой ленточный тормоз
Допускают перекос тормозных колодок относительно шкива в размере 0,1 мм на 100 мм ширины обода шкива. Биение шкива не должно быть более 0,005 D, где D — диаметр шкива, мм. Прилегание колодок должно составлять не менее 75-80% их поверхности.
Зазоры между колодками и тормозными шкивами должны быть минимальными: не более 1 мм для шкивов диаметром до 1000 мм и 0,001 — 0,0015 D для шкивов размером более 1000 мм. Тормозные шкивы упрочняют поверхностной закалкой до твердости НВ = 400-450 и обрабатывают на шлифовальных станках.
Прилегание обкладок лент к тормозному шкиву должно быть не менее 80% общей контактной площади.
Перемещение системы тяг и рычагов тормоза вследствие зазоров в шарнирах должно быть не более 10% хода якоря электромагнита. У валиков сочленения рычагов должна быть поверхностная закалка.
Нормальная работа машины может быть нарушена вибрацией ее частей, вызывающей нагрев подшипников, ускоренный износ деталей, расстройство соединений и даже разрушение фундаментов. Основной причиной вибрации является неуравновешенность вращающихся деталей (таких, как роторы, маховики).
Вследствие неуравновешенности этих деталей в опорных подшипниках появляются силы, которые, сообщая подшипникам периодические импульсы, вызывают их вибрацию, а через них вибрацию корпусов машин и фундаментов.