Проектное положение опорных роликов

Проектное положение опорных роликовДнище собирают из двух половин, прикрепляя к каждой половине часть кольцевого опорного рельса. Обе половины стыкуют сначала между собой, а затем подводят под цилиндрическую часть кожуха и пристыковывают к нему.

При этом приходится выполнять подгонку, которую производят с подогревом металла автогенными горелками или форсунками. Кожух собирают под мостовым краном в печном пролете около фундаментов печи.

Этим же краном устанавливают на тумбы кожух печи вместе со сферическим днищем, опорным рельсом и сводовым кольцом.

Общая масса этого узла около 60 т. Отклонение кольцевого рельса от горизонтали, допущенное при сборке лечи одного металлургического завода, составило 14 мм при диаметре рельса 6695 мм. Такое отклонение нельзя считать допустимым, так как оно приведет к ускоренному износу опорных роликов. Допустимым надо считать отклонение в пределах 11 000 диаметра рельса, т. е. 7 мм. Механизмы печи собирают и подготовляют к работе одновременно с укрупнительной сборкой стальных конструкций печи.

Установку их на фундаменты и конструкции печи производят в сборе; после выверки по проектным осям и отметкам механизмы подливают или окончательно закрепляют на своих местах на конструкциях.

Способы сборки и установки подобных механизмов рассмотрены в части I книги.