Редукторы в разъемах

02.09.2013 Выкл. Автор admin

Редукторы в разъемахПодшипники жидкостного трения и крупногабаритные четырехрядные роликовые подшипники устанавливают в большом числе в оборудовании прокатных станов. Корпусом подшипника жидкостного трения, установленного на опорных валках клети кварто, является подушка, в которой установлен вкладыш с тонкой баббитовой заливкой.

На шейке валка на шпонке посажена втулка с внутренней конической расточкой.

Наружная трущаяся поверхность этой втулки отполирована (чистота поверхности).

Жидкая смазка поступает в подшипники через отверстия и уходит через отверстия. Втулка удерживается на шейке валка гайкой, закрепленной шпонкой 2 и штифтом.

Защита трущихся поверхностен от попадания на них воды, окалины и т. д., а также от вытекания из подшипника масла выполнена севанитовыми уплотнениями. Сборку подшипников нужно производить очень осторожно, не допуская их загрязнения; то же самое касается маслосистем, подающих смазку к подшипникам.

Необходимо подчеркнуть, что при монтаже подшипников жидкостного трения никакие подгоночные и доводочные работы не допускаются.

Контактные поверхности обрабатывают в заводских условиях на специальных полировальных станках.

Коэффициент трения подшипников жидкостного трения составляет 0,002-0,008, т. е. практически он такой же, как у подшипников качения. Габариты этих подшипников не выходят за пределы диаметра бочки валков, как это наблюдается у подшипников качения; поэтому их широко применяют в рабочих клетях прокатных станов.