Формирование основных положений

Аксиомы работоспособного состояния механического оборудования предлагается сформулировать следующим образом: низкий уровень шума и вибрации; минимизация динамических, в частности, ударных процессов; непревышение допустимых значений температуры деталей механизма; отсутствие недопустимых внешних нагрузок, отсутствие трещин и подтеканий масла. Безусловно, это положение является дополнением к определению работоспособного состояния – выполнение всех функций механизмом в пределах заданных параметров.

Классификация видов ремонтных воздействий и технического обслуживания, используемых на этапах эксплуатации механического оборудования. Работы по техническому обслуживанию: осмотр механизма, очистку механизма, защиту от коррозии, смазку механизма и затяжку резьбовых соединений. Ремонтные воздействия для механического оборудования: регулировка (регулировка зазоров и взаимного расположения деталей, балансировка), замена быстроизнашивающихся деталей и восстановление корпусных деталей, узлов и деталей. Необходимость каждого воздействия можно определить несколькими решающими правилами, сопоставив их с ограниченным числом диагностических признаков.

Определение факторов работоспособного состояния: состояние неподвижных соединений; состояние контактирующих поверхностей; взаимное расположение деталей; равномерное распределение сил; накопление усталостных повреждений. Для каждого из факторов, исходя из необходимости проведения ремонта, определены четыре уровня: исправного состояния, малых отклонений, необходимости проведения ремонтных воздействий и предотказный. Уровни факторов установлены по изменениям физических и химических процессов износа, качественных параметров взаимодействия элементов. Границы уровней соответствуют изменению скорости износа, разделяя границы естественного и патологического старения.

Состояние неподвижных соединений можно оценить как удовлетворяющее проектные требования, в случае, если сопрягаемые детали относительно друг друга неподвижны при приложении нагрузки. Это относится к резьбовым, шпоночным, шлицевым соединениям, посадкам подшипников и зубчатых колес на вал и в корпус. При неподвижной посадке наружного кольца подшипника поверхность, сопрягаемая с валом, матовая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *