Высота и длина поверхности соприкасания
Можно пользоваться также пастой ГОИ, которую разводят в смеси тавота или солидола с керосином примерно в таком составе: 60% тавота, 7-8% пасты ГОИ, остальное керосин. При большом объеме работ по притирке пользуются специальными лапинговочными пастами, выпускаемыми под номерами 1, 2 и 3 по крупности входящих в них компонентов. Притирки выполняют в корпусе редуктора, следят за тем, чтобы притирочная смесь не попадала в подшипники.
Смесь наносят кистью на колесо, вращаемое с окружной скоростью 1,5-2 мсек, через короткие промежутки времени.
Пользоваться лапинг-процессом на монтаже рекомендуется только в крайних случаях. Окончательно доводят зацепление приработкой с маслом под нагрузкой.
По достижении требуемого контакта зубьев редуктор считают готовым к испытанию. Если одно из колес шире другого, т. е. (зубья колес разной длины), то следят за тем, чтобы смещение колес в осевом направлении не превышало величины, равной (0,3-0,7) е, где e = bi — b2. После заливки редукторов маслом их испытывают сначала вхолостую.
Неответственные передачи испытывают так в течение 2-3 час. на полном числе оборотов.
Затем, остановив редуктор, проверяют работу зацепления.