Цемент

19.03.2020 0 Автор admin1

Однако в Бельгии и Голландии всегда прменяются высокопрочные цементы, которые занимают промежуточное место между обычными и быстротвердеющими цементами. Более того, в некоторых странах, в особенности в Дании, употребляют быстротвердеющие цементы, если покрытие должно быть пущено в эксплуатацию вскоре после укладки. В ФРГ были приняты специальные технические правила для цементов, применяемых в дорожном строительстве. Цель этих правил — наметить пределы для крупности частиц цемента 2 и для времени начала схватывания (особенно при температуре +30°). Содержание цемента и гранулометрический состав бетонной смеси. В большинстве случаев содержание цемента в бетоне для однослойных покрытий или для верхнего слоя двухслойных составляет 300-400 кгж3.

Две страны (Н и Л)в целях экономии в нижний слой плиты укладывают тощую бетонную смесь (250-300 кгж3). При этом возникает вопрос, будет ли бетонная плита, подвергаемая повторным и многочисленным приложениям нагрузок, обладать равномерной высокой прочностью на изгиб в нижней своей части. Решение этого вопроса в ФРГ наиболее логично: оно состоит в изменении содержания цемента в зависимости от интенсивности движения по дороге. На рисунке отмечены пределы гранулометрического состава заполнителей бетона (за исключением цемента), применяемых в Западной Европе. На основании этого графика был вычислен процент содержания мелких частиц — 0,5; 2 и 8 мм, включая цемент,- в бетонных смесях. Результаты, в которой страны расположены в порядке уменьшения максимального размера заполнителя. Особого внимания заслуживают фракции с размером до 2 мм, т. е. цементный раствор, составляющий в бетонной смеси 30-40%> и более.