Конструкция опор

12.03.2020 Выкл. Автор admin2

Деревянные опоры (и деревянные мосты в целом) из леса от рубки просеки могут иметь технологический и экономический эффект только в условиях налаженной поточной обработки кругляка на лафет (на два канта) передвижными пилорамами, широкого применения ручного электроинструмента, обработки сопряжений по кондукторам; работа должна выполняться специализированными подразделениями. Для переходов через постоянные водотоки в конкретных геологических условиях рассматривались деревянные опоры ряжевой или рамно-ряжевой конструкции и металлические со стойками, заделанными в грунт. На основе многолетнего опыта линейного строительства в Сибири ряжевые опоры, «заедающие» рабочее сечение моста, неизбежные очаги ям местного размыва, ненадежные в эксплуатации, трудоемкие и многодельные, применялись на постоянных водотоках как редкое исключение. На западном участке были хорошо освоены разработанные Томгипротрансом и нашли широкое применение плоские (однорядные) металлические опоры со сваями-стойками из стальных труб, d =320-426 мм, с обстройкой из труб и проката. Погружение стальных свай в пески, песчано-гравийные и галечниковые грунты производится снарядами ударного действия, во все остальные грунты (вплоть до крупнообломочных) — буровыми станками ударно-канатного действия. Конструкция опор универсальна во всем диапазоне гелогических условий БАМа.

Надежная заделка стоек в грунт и отличная обтекаемость обеспечивают устойчивость от всех видов размыва, пропуск корчехода и ледохода; податливость плоских опор способствует лечению последних в работу моста на продольные горизонтальные силы и создает «рамный эффект», то есть частичное вовлечение опор в работу пролетных строений. Несущую способность опор можно усиливав без увеличения внешних геометрических размеров путем заполнения полости труб бетонным или железобетонным ядром. Индустриальные опоры требуют минимальных трудозатрат. Затраты металла 0,30-0,40 т на 1 пог. м моста объективное свидетельство хороших технико-экономических свойств этой конструкции.