Наибольшие неровности

19.03.2020 Выкл. Автор admin1

Исследования Киркхэма показали следующее: 1. Если применяют распределитель с разравнивающим скребком возвратно-поступательного действия для двухслойного покрытия и если бетонную смесь сбрасывают с автомобиля-самосвала через боковые формы, т. е. не заезжая на основание, то законченный профиль имеет неровности в местах, где сбрасывалась бетонная смесь. Наибольшие неровности наблюдались там, где разгружали в одном месте всю привезенную смесь (1,5 м3). Если смесь разгружать по 0,75 м3 по обе стороны от боковых форм, то неровности уменьшатся и получится наилучшая поверхность. 2. При применении распределителя с бункером, питаемым из ковша дорожной бетономешалки, размер неровностей будет больше с увеличением объема подаваемой в распределитель смеси, однако количество их на погонный метр длины уменьшается; свободно падающая из бункера смесь предварительно уплотняется, и это вызывает неровность покрытия; качество поверхности при диагональном или поперечном распределении смеси одинаково, однако число неровностей меньше при продольном распределении; наилучшая поверхность получается в том случае, если бункер, наполненный смесью, передвигается по распределенной смеси нижнего и верхнего слоев. На одной из строек при укладке бетонной смеси был применен шнековый распределитель длиной 6 м, причем шнековое распределение было заменено лопастными и уширено до 7,3 м, с тем. чтобы достигнуть равномерного распределения по всей ширине покрытия. Пара шнеков с правой и левой навивкой распределяют бетонную смесь в обе стороны от бункера, расположенного над шнеком в середине пролета. Это оборудование в общем казалось удовлетворительным и имело то преимущество, что смесь распределялась не через бункер непосредственно, а попадала сначала на шнек, который и распределял ее при движении машины вперед, затем бетонная смесь сглаживалась до требуемой толщины разравнивающим брусом, расположенным позади машины.