Предохранение краев асфальтового покрытия

12.03.2020 Выкл. Автор admin2

Для предохранения краев асфальтового покрытия от обламывания устраивают бордюры. Бордюры, возвышающиеся над уровнем покрытий, применяют при наличии ливневой канализации на территории промышленных предприятий и в городах. На дорогах загородного типа бордюр укладывают заподлицо с асфальтобетонным покрытием. При отсутствии по проекту бордюров на время производства работ вдоль кромок покрытия следует устраивать временные ограждения из досок толщиной 4-6 см или брусьев, которые укрепляют металлическими костылями длиной 40-50 см, на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В этом случае после укладки асфальтобетона с целью защиты краев покрытия от обламывания иногда устраивают мощеные или щебеночные ленты. Каменный и шлаковый материал для асфальтобетонных покрытий должен иметь предел прочности при сжатии 1000-500 кг/см2 для верхнего слоя покрытия, 1 000-300 кг/см2 — для нижних слоев. При очень легком движении для верхних слоев асфальтобетонного покрытия может, применяться камень с пределом прочности при сжатии 300 кг/см2 и выше. Наибольший размер, зерен щебня или гравия не должен превышать для верхнего слоя 0,6,-а для нижних — 0,7 толщины слоя. Шлаки для изготовления щебня, идущего для приготовления асфальтобетона, могут применяться только кислые.

Песок должен состоять из зерен крепких пород и содержать примеси глинистых частиц не более 3%.