Скрепления путей нормальной колеи

12.03.2020 Выкл. Автор admin2

Для соединения концов рельсов между собой и прикрепления их к шпалам служат скрепления. К рельсовым скреплениям относятся: накладки с болтами шайбами и гайками, костыли или шурупы, подкладки. На строительстве промышленных путей нормальной колеи чаще всего применяются шестидырные фартучные накладки. Применявшиеся ранее плоские и уголковые четырехдырчатые накладки в настоящее время не применяются. Накладки соединяются с рельсами посредством стыковых или путевых болтов с гайками. По форме головки болты разделяются на типы: нормальный — с квадратной головкой — и объединенный с закругленной вытянутой головкой. Для новых рельсов Р43 и Р50 применяют болты с круглой головкой. Диаметр болтов объединенного и нормального типов для рельсов типа 1а, Па, Ша, Р38 и Р43- 22 мм, для типа IV — 19 мм. Путевые болты изготовляют из стали Ст. 3 или Ст. 4. Пружинные шайбы обеспечивают правильную работу болтов и всего стыка. Они держат болты постоянно подтянутыми. Это уменьшает саморазболчивание стыка и обеспечивает плотное прилегание накладок к рельсам.

Шайбы изготовляют из специальной стали. Внутренний диаметр шайб делается на 2 мм больше диаметра болта. Вес болта с гайкой и шайбой для рельсов типов 1а, Па, Ша — 0,598 кг; для типа IVa — 0,379 кг.