Содержание и ремонт мостовых

12.03.2020 Выкл. Автор admin2

Смешение на дороге может производиться при помощи грейдеров, автогрейдеров или самоходных комбайнов. Технологическая схема производства работ по устройству усовершенствованных щебеночных покрытий способом смешения на дороге в основном та же, что и при постройке этим способом усовершенствованных гравийных покрытий. Мостовые имеют сравнительно малое распространение на автомобильных дорогах. Чаще, других встречаются мостовые из колотого и булыжного камня, реже — мостовые из брусчатки, мозаики и клинкера. Содержание мостовых в летнее и осеннее время в основном сводится к очистке их от пыли и грязи.

Деформации, наблюдающиеся на мостовых в виде просадок, колей, волн, проломов и т. д., образуются преимущественно в весенний период при пучинообразовании и переувлажнении основания. Поэтому весной особое внимание должно быть уделено содержанию пучи-нистых участков и обеспечению бесперебойной работы системы водоотвода. Мероприятия по ремонту мостовых заключаются в ямочном ремонте, исправлении кромок и верстового ряда, перемощении мостовой и обработке мостовой органическими вяжущими материалами. Ямочный ремонт мостовых из колотого и булыжного камня производится следующим образом. Мостовую очищают от пыли и грязи и разбирают в местах, подлежащих ремонту. Загрязненный песчаный слой удаляют полностью или частично, а затем засыпают и разравнивают новый слой песка. После засыпки песка замащивают разобранное место так, чтобы камни возвышались на 2-3 см над существующей мостовой. Затем осаживают камни трамбованием, рассыпают клинец (15-25 мм), метлой загоняют его в зазоры между камнями, снова трамбуют мостовую, рассыпают каменную мелочь (5-15 мм), еще раз производят трамбование и затем засыпают отремонтированное место крупным, по возможности гравелистым, песком. Если площадь покрытия, подвергаемая ремонту, сравнительно велика, то следует после россыпи клинца произвести укатку мостовой катком.