Технические условия

12.03.2020 Выкл. Автор admin2

Интересный доклад инж. Л. Л. Перковского об основах, на которых должны строиться расчеты земляного полотна, со всей очевидностью показывает, что все эти вопросы уже проникают в самую гущу наших инженеров-практиков. В «Технических условиях» но проектированию железных дорог и в «Технических указаниях» по возведению земляного полотна должен быть отражен современный уровень наших знаний в области грунтоведения. «Технические условия проектирования однопутных железных дорог с паровой тягой», введенные в действие в 1946 г., являются основным документом, регламентирующим строительство железных дорог и земляного полотна, но он нуждается в уточнении. Прежде всего, самое название этого документа, несмотря на то, что оно очень длинно, не охватывает основных характеристик железных дорог, и его надлежит изменить, что, к сожалению, не получило соответствующего отражения в докладе проф. Г. М. Шахунянца. Деформации земляного полотна и прежде всего пучины наблюдаются в широких размерах и на железнодорожном транспорте. Примерно до 90% средств, отпускаемых на оздоровление земляного полотна, расходуется на борьбу с пучинами. Между тем, в «Технических условиях» даже не упоминается о пучинах, хотя вопрос об их природе и о мерах борьбы с ними достаточно освещен в литературе. Гушосдор еще в 1938 г. издал «Технические условия», в которых предусмотрены мероприятия по предотвращению пучин. В частности, даны были конкретные указания о возвышении бровки земляного полотна над уровнем грунтовых вод. В железнодорожной практике такое возвышение бровки земляного полотна до сих пор надлежащим образом не регламентируется, что является существенным пробелом.

Действующие «Технические условия» на проектирование железных дорог необходимо дополнить специальным разделом о пучинах, использовав опыт борьбы с ними на автомобильных дорогах.