Вопросы о необходимости швов

19.03.2020 0 Автор admin1

Другими словами, в Англии приходится больше 24 автомобилей на 1 км покрытия. Предполагают, что в течение 5 лет эта цифра увеличится до 34 автомобилей на 1 км. Для того чтобы сохранить преимущество, заключающееся в продолжительности срока службы и низкой стоимости содержания, что является основными характерными чертами бетонных покрытий, необходимо максимум внимания уделять проектированию швов и методам их устройства, с тем чтобы обеспечить срок службы покрытия по крайней мере в течение 40 лет. Другое требование состоит в том, чтобы швы не снижали эксплуатационных качеств бетонных покрытий В бетонных покрытиях устраивают главным образом два типа швов. Швы первого типа допускают свободное горизонтальное перемещение соседних плит, но предотвращают вертикальное смещение; швы второго типа предопределяют расположение трещин за счет местного ослабления плиты и не допускают ни вертикального, ни горизонтального. Швы первого типа называют свободными, а второго типа — контрольными. Назначение свободных швов состоит в том, чтобы обеспечить горизонтальное перемещение плиты при расширении или сжатии бетона и уменьшить напряжения на конце плиты, а также в том, чтобы уменьшить тенденцию к образованию трещин. Сжатие или расширение происходит вместе с изменениями температуры и содержания воды в бетоне, и так как перемещению покрытия препятствует трение земляного полотна, то напряжения, возникающие при этом в покрытии; пропорциональны коэффициенту трения земляного полотна и длине плиты.

При устройстве швов, которые позволяют свободные горизонтальные перемещения плит, т. е. таких швов, как швы расширения или сжатия со штырями, уменьшается эффективная длина плиты, а следовательно, уменьшаются и напряжения от трения плиты по основанию.