Сборка тормозных устройств

14.07.2013 Выкл. Автор admin

Сборка тормозных устройствГрузовой колодочный тормоз работает от действия груза, вес которого через рычаг и тяги передается тормозным рычагам, замыкающим на тормозном шкиве колодки. Растормаживают шкив, включая длинноходовой электромагнит, который, втягивая якорь, приподнимает через тягу рычаг, в результате чего между колодками и шкивом образуется зазор.

Для наладки тормоза в первую очередь устанавливают такой ход якоря электромагнита, при котором в его крайнем нижнем положении обеспечивается надежное торможение.

В нижнем положении якоря при помощи тяги регулируют прилегание колодок к тормозному шкиву. Силу нажатия колодок изменяют, перемещая груз по рычагу.

Заканчивают наладку тормоза проверкой равномерности зазора между колодками и тормозным шкивом; регулировку выполняют при помощи установочных болтов. В короткоходовой колодочном тормозе прилегание колодок к тормозному диску осуществляется усилием сжатой пружины.

Корпус электромагнита и его якорь поворачиваются около оси. Левый рычаг, представляющий собой одновременно часть тормозной колодки, поворачивается около оси, закрепленной на якоре электромагнита, а правый рычаг около оси, закрепленной на станине тормоза. Тяга, соединяющая рычаги колодок, проходит под тормозным шкивом, а не над ним, как в длинно-ходовом тормозе.