Сельское строительство

19.03.2020 0 Автор admin1

Сельское строительство, подобно городскому, должно в ближайшем будущем перейти на поточные методы и осуществляться специализированными организациями, имеющими в своем распоряжении необходимые транспортные средства, монтажные краны, землеройные и другие машины, которые снижают потребность в рабочей силе, облегчают труд, ускоряют и удешевляют строительство. Особенно большие выгоды в отношении снижения трудоемкости, стоимости и сроков строительства обеспечиваются в тех случаях, когда специализированные организации опираются на заводы или на домостроительные комбинаты, выпускающие комплекты крупноразмерных деталей и элементов конструкций зданий из местного минерального сырья. При такой организации дела процесс строительства зданий сводится к процессу монтажа. Хороший пример в этом отношении показывает Ростовская область, где постройка школ, жилых домов и животноводческих зданий производится из сборных крупноразмерных деталей, доставляемых с домостроительного комбината автомашинами. Ростовские строители выпускают блоки из шлакобетона и из горелых пород стоимостью в 130 руб. за кубический метр; они сократили затраты труда на постройке до 0,5 человеко-дня на 1 куб. м здания. Возникает вопрос: насколько можно укрупнять детали и элементы конструкций для сельских зданий и сооружений?

Практика городского строительства показала, что наиболее целесообразно укрупнение элементов конструкций здания до размеров «на комнату». Особенности сельского строительства: трудность транспортировки крупногабаритных деталей по проселочным дорогам, необходимость пользоваться относительно маломощными передвижными монтажными кранами — говорят о том, что в настоящее время нужно ограничить степень укрупнения элементов конструкции 1,5-3 т. При таком весе деталей монтаж одноэтажных и двухэтажных зданий можно производить при помощи широко распространенных автомобильных кранов, таких, например, как К-32, обладающих грузоподъемностью 1,5-3 т и вылетом стрелы 7 м.