Угольная промышленность

19.03.2020 0 Автор admin1

Главное внимание уделяется выбору района строительства и работе над генеральным планом завода. При выборе места строительства учитывается роль металлургического предприятия как фактора, могущего вызвать к жизни новый промышленный район. Комплексно решаются проблемы взаимосвязи города и завода. Генеральные планы и архитектурный комплекс завода решаются каждый раз сугубо индивидуально, с тем чтобы наилучшим образом использовать особенности площадки, которая занимает до 500 га. Металлургический завод сам по себе очень красив, особенно его основные цехи, имеющие большие протяженности и объемы и отличающиеся разнообразием архитектурных форм. Но это не значит, что архитектору здесь делать нечего. Наоборот, это накладывает на архитектора особую ответственность.

Для того чтобы правильно использовать и подчеркнуть эти выигрышные возможности, архитектор обязан участвовать в решении генерального плана завода. Работая совместно с технологами и транспортниками, архитектор так располагает цехи, чтобы они лучше проветривались, чтобы пыль и газы от наиболее вредных цехов не заносились в другие цехи, чтобы они были в наиболее благоприятном положении в отношении борьбы с солнечной инсоляцией, чтобы основные цехи не выходили задними фасадами и пристройками на главные заводские магистрали. Всякие пристройки по возможности убираются в основные объемы цехов. Архитектор совместно с технологами и главными инженерами проектов решает вопросы блокировки цехов, удобного расположения бытовых и административно-хозяйственных зданий на пути движения рабочих. Генеральный план металлургического завода решается как живой организм, в котором гармонично сочетаются все его части. Большое внимание уделяется главному проезду по заводу, по которому будут двигаться основные массы рабочих. Магистраль эта озеленяется, на ней располагаются наиболее интересные в архитектурном отношении заводские корпуса, т. е. основные цехи завода.

Архитекторы Гипромеза стремятся к тому, чтобы главная магистраль пересекала минимальное число железнодорожных путей, а в наиболее напряженных местах пересечения делаются в разных уровнях.