Короткоходовой тормоз
Короткоходовой ленточный тормоз регулируют в такой последовательности. При помощи откидного болта и гаек устанавливают величину хода якоря, а гайками устанавливают усилие сжатия пружины, величина которого задается на чертеже и может изменяться при необходимости уменьшить или увеличить величину тормозного момента. Равномерность отхода лент от тормозного шкива в расторможенном состоянии регулируют болтом, который ограничивает отход шарнира от шкива под действием пружины.
Независимо от конструкции тормоза при монтаже в результате регулировки должны быть обеспечены: 1) исправная работа всех шарнирных сочленений, 2) одновременное и плотное прилегание трущихся поверхностей к тормозным шкивам. Сочленение элементов тормозов с шарнирами обычно выполняют с ходовой (Хз) или легкоходовой (Л3) посадками 3-го класса точности.
Такая посадка должна быть обеспечена в результате регулировки.
Зазоры должны быть выдержаны по ходовой посадке (Х3). Тормоза должны быть установлены так, чтобы центры тормозного шкива и шарниров тормозных колодок лежали на одной горизонтальной линии; регулировку производят подкладками. Оси шарниров колодочных рычагов должны быть симметричны относительно оси тормозного шкива.
Прилегание тормозных колодок к шкивам проверяют щупом после регулировки тормоза.