Сварка швеллеров: особенности

30.03.2017 Выкл. Автор admin

Для каркаса строящихся зданий и сооружений требуются особо прочные металлические элементы П-образной формы. Промышленность изготавливает сортамент швеллеров http://a-steelmetall.ru/metalloprokat/chernyij-metalloprokat/shveller-stalnoj из черного проката. В качестве материала для этих деталей используются алюминий и сталь. Для предохранения от воздействия окружающей среды силовые компоненты покрывают лаком, краской, порошком и используют электрофорез. Соединяют каркасные металлические детали сваркой.

Выбор способа соединения изделий

Условия эксплуатации и планируемые нагрузки на конструкцию определяют способ крепления швеллеров. Чем большего размера и веса силовой элемент, тем больше требований предъявляется к соединению. Сварка легких модулей осуществляется простыми электродами. Для тяжелых деталей применяется специальные элементы УОНИ, предоставляющие широкие возможности по направлению ведения шва.

Подготовка

Перед проведением работ надо проконтролировать влажность в месте крепления и высушить электроды. Кромкам на концах швеллеров полезно придать V-образный вид под углом 30 градусов. Температура при сварке должна быть не меньше -40 градусов Цельсия. Необходимо удалить защитный слой, ржавчину и загрязнения с поверхностей соединения.

Способы

Сварка каркаса осуществляется следующими методами:

  • полками наружу;
  • стенкой внутрь;
  • плоскостями перпендикулярно;
  • смешанным типом.

Требования

При соединении швеллеров любого типа необходимо выдерживать общие условия:

  • первыми свариваются толстые силовые элементы;
  • не допускается крепление в углах совмещения полки и стенки;
  • не рекомендуется использовать внутренние грани;
  • допускается соединение встык с двусторонним обвариванием;
  • для усиления конструкции необходимо применять накладки.

При проведении сварки требуется соблюдать меры безопасности, учитывать технологию сборки всей конструкции и использовать вспомогательные приспособления по мере надобности.