Сварка швеллеров: особенности
Для каркаса строящихся зданий и сооружений требуются особо прочные металлические элементы П-образной формы. Промышленность изготавливает сортамент швеллеров http://a-steelmetall.ru/metalloprokat/chernyij-metalloprokat/shveller-stalnoj из черного проката. В качестве материала для этих деталей используются алюминий и сталь. Для предохранения от воздействия окружающей среды силовые компоненты покрывают лаком, краской, порошком и используют электрофорез. Соединяют каркасные металлические детали сваркой.
Выбор способа соединения изделий
Условия эксплуатации и планируемые нагрузки на конструкцию определяют способ крепления швеллеров. Чем большего размера и веса силовой элемент, тем больше требований предъявляется к соединению. Сварка легких модулей осуществляется простыми электродами. Для тяжелых деталей применяется специальные элементы УОНИ, предоставляющие широкие возможности по направлению ведения шва.
Подготовка
Перед проведением работ надо проконтролировать влажность в месте крепления и высушить электроды. Кромкам на концах швеллеров полезно придать V-образный вид под углом 30 градусов. Температура при сварке должна быть не меньше -40 градусов Цельсия. Необходимо удалить защитный слой, ржавчину и загрязнения с поверхностей соединения.
Способы
Сварка каркаса осуществляется следующими методами:
- полками наружу;
- стенкой внутрь;
- плоскостями перпендикулярно;
- смешанным типом.
Требования
При соединении швеллеров любого типа необходимо выдерживать общие условия:
- первыми свариваются толстые силовые элементы;
- не допускается крепление в углах совмещения полки и стенки;
- не рекомендуется использовать внутренние грани;
- допускается соединение встык с двусторонним обвариванием;
- для усиления конструкции необходимо применять накладки.
При проведении сварки требуется соблюдать меры безопасности, учитывать технологию сборки всей конструкции и использовать вспомогательные приспособления по мере надобности.